Дистанционное обучение. Сидим дома с пользой.

17.04.2020 г
СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ

МИНУТКА МУЗЫКИ ДЛЯ ВСЕХ

 

    Давайте сегодня узнаем что такое звуки?
     А поможетт нам в этом школа Шишкина 
https://www.youtube.com/watch?v=Uy2Abn_i__0 
    

Ранний возраст (2-3 года)
Давайте с вами сегодня порисуем.
Украсим шапочку для нашей куклы. А украшать мы ее будем необычным рисованием, а пальчиковым. Для этого попросите взрослого пусть нарисует контур шапочки. 
 И предложим ребенку украсить шапочки для куклы Кати, обмакивая свой пальчик в краску любимого цвета, называя его, и нанося ритмичными движениями отпечатки пальчиков на силуэты шапочек.
 
Но для начала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять.         (Загибают пальчики)
Собираемся гулять!                      (Хлопают в ладоши)
Красивую шапочку мы наденем Катеньке!           (Имитируют движения надевания шапочки)
И пойдём скорей гулять!              («Идут» пальчиками одной руки по другой руке)
Прыгать, бегать и скакать!            (Прыгают на месте)

Давайте рисовать.


Младший возраст (3-4 года)
Сегодня мы отправимся на день рождения. А к кому вам нужно отгадать и так:

В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за мёдом и малиной
Отправляется …
(Медведь)

Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся — стал реветь.
Этот зверь — лесной …
(Медведь)

 Что же мы подарим? может что-то съедобное. А что же ест медведь?
Давайте съиграем игру Кто что ест? 
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/kto-chto-est-igra-1
Молодцы! Давайте разомнемся. 
Физминутка                   ТРИ МЕДВЕДЯ
 
Три медведя шли домой                    Дети шагают на месте вперевалочку 
Папа был большой-большой.            Поднять руки над головой, потянуть вверх. 
Мама с ним поменьше ростом,         Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.              Присесть.
Очень маленький он был,                 Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.                    Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки. 
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.                Дети имитируют игру с погремушками. 

Дети, давайте порадуем мишку и нарисуем ему всё, что вам захочется, а затем мподарим их  Мишке. Вы согласны?


Средний возраст (4-5 лет)

      Очень долго длилась зима с морозами, сильными ветрами, снегом, серым, хмурым небом. Нам всем приходилось одевать теплую одежду (теплые куртки, шубы, шапки, зимние сапоги, валенки).Но в природе все идет своим чередом, и на смену суровой зиме приходит новое время года. А как оно называется, ты сейчас сам(а) попробуешь догадаться.

Давай отгадаем загадки:

В синем небе алый мяч,
Он светел и горяч. (Солнце.)  

Белая морковка
Зимой растёт,
А как солнышко пригреет,
Горько слёзы льёт. (Сосулька.)

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной.)

Давайте вместе сходим гости к тетушке Сове и узнаем приметы весеннего месяца https://www.youtube.com/watch?v=Iz7Lzg3fWgE

Беседа после просмотра мультфильма.

Назови ещё раз приметы ранней весны. (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дети и взрослые надели легкую одежду, дует теплый ветер.)

А какой ветер весной? (теплый, свежий)

А какое  весеннее небо? (ясное, яркое, высокое, чистое)

А какие еще признаки весны вы знаете?

- Из теплых краев возвращаются птицы (Демонстрация картин с птицами)

-Как называются эти птицы? (грач, ласточка)

- На деревьях набухают почки.  (Демонстрируется  веточка вербы с почками.)

- Лопаются почки и растут зеленые … (листочки).

- Появляется зеленая травка, первые цветы – подснежники.

-Люди одеваются в легкую одежду.       

Что- засиделись давайте поиграем.
Подвижная игра «Самолеты»
1. Родитель «К полету готовься!» - ребенок заводит мотор.
2. После слов «Лети!» - ребенок поднимает руки в стороны и бегает в разных направлениях.
3. После слов «На посадку!» - ребенок находит свое место и опускается на одно колено.
Вопросы до начала игры:
1. По какому сигналу летчики заводят мотор? (после слов «К полету готовься!»).
2. По какому сигналу самолёты начинают летать? (после слов «Летите!»).
3. По какому сигналу самолёты возвращаются на аэродром? (после слов «На посадку!»).
4. Какое звено самолётов считается выигравшим? (в котором все самолёты первыми вернуться на своё место).

Весенние раскраски

 


                                       Старший возраст (5-6 лет)
Этот светлый праздник Пасха. Бесда с детьми.

Сегодня мы поговорим о весне.
Назови приметы весны.  Назови весенние месяцы. Какой сейчас месяц?
Как одним словом назвать растения, цветущие весной? (Первоцветы).
Правильно. Первоцветы - это многолетние  растения, т.е. такие, которые по многу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются.  
Отгадай загадки:
У занесённых снегом кочек,     
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.  (Подснежник).

Белые горошки на зелёной ножке… (Ландыш).
Он цветочный принц-поэт
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам… (Нарцисс).

Замечательный цветок,           
Словно яркий огонёк.
 Пышный, важный, словно пан
 Нежный, бархатный… (Тюльпан).

Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался стебелёк. (Одуванчик).
 


Подготовительная группа (6-7 лет)

А вы знаете пословицы и погоаворки о весне?
Посмотрите мои, как вы их понимаете?

Не забываем тренировать память. Вот вам стих для заучивания.

 

Идеи для пасхального рисунка.
Поиграем.
Игра «Хорошо и плохо».
Цель: развивать монологическую речь.
Описание: предложить ребенку выявлять плохие и хорошие черты у героев сказок. Например: сказка «Кот, петух и лиса». Петух будил кота на работу, делал уборку дома, готовил обед - это хорошо. Но он не слушался кота и выглядывал в окно, когда лиса его звала, - это плохо. Или сказка «Кот в сапогах»: помочь своему хозяину - это хорошо, но для этого он всех обманывал - это плохо.
 
Игра «Загадай число».
Цель: закреплять навыки сложения и вычитания, умение сравнивать числа.
Описание: предложить ребенку отгадать, какое число задумали. Взрослый говорит: «Если к этому числу прибавить 3, то получится 5» или «Число, которое я загадала, больше пяти, но меньше семи». Можно меняться ролями с детьми, ребенок загадывает число, а взрослый  отгадывает.