Филиппенко Анна Владимировна

 

  

Ф.И.О.

Филиппенко Анна Владимировна

Год рождения:

26 мая 1988 г

Образование: 

Глуховский национальный педагогический университет, 2010г., дошкольный факультет
Специальность: дошкольное воспитание

Квалификация:

Воспитатель детского сада

Квалификационная категория: 

высшая категория

Курсы повышения квалификации: 

  КРИППО «Методика обучения детей игре в шахматры в рамках реализации ФГОС ДО» 2020г. №7325
   Удостоверение ООО «Ценр инновационного образования и воспитания» «Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях» 2021 г., №485-1137874
  Удостоверение ООО «Ценр инновационного образования и воспитания» «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID -19) » 2021 г., №480-1137874
  Сертификат ООО «Компания эксперт»  «Инструктаж работников предприятия первой (доврачебной) помощи» 2020 г.№ 25/ППБ-25

Тема самообразования:

Нетрадиционные техники рисования, как средства развития интереса у детей к изобразительному творчества

Общий стаж работы: 

14 лет

Стаж работы по специальности: 

14 лет

Ученая степень: 

Нет

Ученое звание:

нет

Награды:

нет

 

 

 

 

САМООБРАЗОВАНИЕ

   

 КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Советы родителям гиперактивного ребенка

Азбука общения с ребенком

«Как слушать ребенка»

Активно слушать ребенка- значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив (озвучить) его чувство.
-  Если вы хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом. Очень важно, чтобы ваши и его глаза находились на одном уровне.
- Если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросы. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме.
- Очень важно в беседе держать паузу (пауза помогает ребенку разобраться в своем переживании и одновременно полнее почувствовать, что вы рядом).
Рекомендации:
В повседневном общении замечайте моменты различных переживаний ребенка: когда он расстроен, боится, не хочет, устал, увлечен, нетерпелив, рассержен, обижен, называйте их в вашем обращении к нему. Не забывайте о повествовательной (не вопросительной) форме ваших реплик и о паузе ваших ответов.
 

«Что нам мешает слушать ребенка»

Неудачные высказывания (наши автоматические реакции):
-  Приказы и команды.
- Предупреждения, предостережения и угрозы.
- Мораль, нравоучения и проповеди.
- Советы и готовые решения.
- Доказательства, логические выводы, нотации и лекции.
- Критика, выговоры и обвинения.
- Похвала.                                      
-  Обзывания и высмеивания.
-  Догадки и интерпретации.
- Выспрашивания, расследование.
- Сочувствие на словах, уговоры и увещевания.
-  Отшучивание и уход от разговора.
Часто родители спрашивают: «Что делать, если ребенок настойчиво требует невозможного, при этом плачет, или очень расстроен?»
Ответ: «Попробуйте его активно послушать. Ваши первые фразы, в которых он увидит участие, могут несколько смягчить обстановку. Вслед за этим попробуйте помечтать вместе с ним о невозможном.
Когда дети и родители мечтают вместе, ребенок знает, что взрослый слышит и разделяет его чувства.
 

«Чувства родителей. Как с ними быть?»

Что же делать, когда родителей переполняют эмоции?
Правило №1: если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом это – «Я- сообщение» (мне не приятно, я волнуюсь, я огорчен). Как же сказать о своих чувствах ребенку, чтобы это не было разрушительно ни для него, не для вас?
Правило №2: когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, а не о ребенке и его поведении.    
Правило№3: не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей остановке, чтобы предупредить нежелательное поведение ребенка
Правило№4: чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка

 


        14 февраля отмечается День Святого Валентина. В этот день принято произносить тёплые слова, дарить валентинки тому, кто вам дорог, смело говорить маме, папе, любимому человеку: «Я тебя люблю».
Традиционно группа «Пчелки» подготовила открытки для родителей.

 

 

 С целью формировать представление детей о профессиях, показать важность каждой профессии, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. Воспитатель Филиппенко Анна Владимировна провела НОД "В мире профессий". Знакомство с профессиями прошло в игровой форме с использованием ИКТ.

НОД «Здоровый образ жизни»

 


  Марблс – Это созданные человеком разноцветные стеклянные шарики или плоские камешки. 

Применение камешков «Марблс» – это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камешков разного цвета и различные задания с ними.

          Камешки «Марблс» положительно влияют на тонкую мускулатуру пальцев и кистей рук ребенка. Камешки яркие, разнообразные по форме, цвету, фактуре, они отвечают потребностям детей в эстетическом познании мира, способствуют психоэмоциональному благополучию. Они вызывают у детей чувства радости, счастья, стремление трогать, щупать, перебирать и играть с ними. Радостные эмоции повышают работоспособность, снижают утомляемость, это благотворно сказывается на общем состоянии здоровья детей.
Картотека игр с камешками Марблс


        День Космонавтики, как и любая важная дата календаря, празднуется в детском саду различными мероприятиями.                  Дошкольное детство – важнейший период становления личности, и такие мероприятия, способствуют развитию патриотических чувств. Очень важно привить детям чувство гордости и  уважения к своей стране, ее культуре, осознание личной причастности к жизни Родины.
         В средней  группе «Пчелки» проведена познавательная беседа из которой дети узнали о первом полете человека в космос и о космосе вообще, посмотрели интересную презентацию, посвященную Юрию Гагарину и первым космонавтам.



НОД «День космонавтики»Презентация к НОД


ПДД
         Обучение правилам дорожного движения в детском саду — это важная необходимость, поэтому в нашей группе проходит НОД по безопасности дорожного движения. В детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге.

 

 

   

 НОД «Путешествие в страну дорожных знаков»


10 и 11 декабря на базе дошкольных учреждений № 73 «Веснянка» и № 60 «Зайчик» прошел очный муниципальный этап Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2020».

                   Наш воспитатель Филиппенко Анна Владимировна вышла  в  двенадцатку  конкурсанток и и прошла испытания первого конкурсного дня. И пусть мы непрошли в шестёрку конкурсантов, но Анна Владимировна уже победитель.
               Анна Владимировна поделилась опытом своей работы «Мой успешный проект», провела мастер-класс с коллегами.
 


НОД «По местам неизведанного Крыма»
Проект «Волшебная живопись»
Волшебная живопись.


День защитника отечества 

      В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. 
        Знакомя детей с историей и традициями праздника «23 – февраля День защитника Отечества», мы стремимся к зарождению у них чувства гордости и любви к своей Родине, надеясь, что в будущем служба в армии будет считаться для них не наказанием, а почетной обязанностью.

 

 

 

          Бильбоке - старинная игра, появившаяся во Франции аж в 19 веке, не утратившая своей актуальности и по сей день. 
Оборудование игры бильбоке несложное, нетрудно смастерить самим. Возьмите верхнюю часть пластиковой бутылки, при помощи крышки к бутылке прикрепите леску или шнур (длина от 40 см. до 1м.). На конце лески прикрепите деревянный шарик или капсулу от «киндер-сюрприза». 

   

                                                               АРХИВ

 

Воспитатель углубленно работает по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса  у детей к изобразительному творчеству:
Провела мастер-класс для воспитателей старших групп  г. Симферополя : «Пластилиновая сказка» в 2016г.
Рассказала и показала разные методы использования пластилина. Итогом совместной работы с воспитателями стало создание макета «Зоопарка сказки».

«Пластилдиновая сказка» мастер-класс


 

 

Нетрадиционные техники рисования
Методическое объединение воспитателей средних групп г. Симферополя. апрель 2017 г. Мастер-клас по рисованию в технике «Эбру» «Волшебство на воде»

 Интересным для педагогов для педагогов стал мастер-клас проведенный Анной Владимировной в рамках Недели педагогического мастерства прошедшей в стенах ДОУ с 03.11.2017 по 10.11.2017г. Где Анна Владимировна поделилась с педагогами умением создавать нитяные куклы.
​Мастер-класс для педагогов «Нитяная кукла мотанка»
Мастер-клас

  

«Дружба начинается с улыбки» НОД по духовно-нравственному воспитанию. Для детей подготовительной группы

 

  

«Осень» Конспект НОД для детей средней группы. Комплексное занятие по развитию речи и рисованию.
  
 
Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования»
использование нетрадиционных техник рисований в работе с детьми.

 

Должность: 
воспитатель