Методический час "Формирование инклюзивной культуры в ДОУ"

         Одной из важных задач ФГОС дошкольного образования, это «Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребѐнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)».
          С целью погружения педагогов в проблемы инклюзивного образования, старшим воспитателем Курченко В.П. проведен методический час «Формирование инклюзивной культуры в ДОУ».  В ходе работы поднимались вопросы о путях формирования уважительного отношения к человеческому достоинству, уверенности в собственных возможностях и способностях, способствующих возрастному и индивидуальному развитию, поддержке детской инициативы и самостоятельности. 


                 Одна из целей  инклюзивного образования, которую рассматривали педагоги, это формирование умения преодолевать в себе чувства раздражения от непохожести других,  умение общаться и сотрудничать с детьми, которые из- за своих физических или других особенностей оказались в затруднительном положении.

                   Методический час был проведен в форме диалога с педагогами. Совместно с педагогами и специалистами ДОУ пришли к выводу, что несформированность инклюзивной культуры населения отрицательно сказывается на всем образовательном процессе и не дает высоких результатов. Можно создать идеальные условия обучения здоровых детей и детей с особыми образовательными потребностями, но исключить человеческий фактор невозможно. Современный человек должен быть толерантным, терпимым, с развитым чувством уважения к людям, умеющим жить в мире и согласии, с готовностью к активному взаимодействию. Такой подход обеспечивает возможность получения качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Упражнение «Качества специалиста, работающего с детьми с ОВЗ»


               А раз так, то необходимо формирования инклюзивной культуры. Под формированием инклюзивной культуры нужно понимать построение такого детского сообщества, в котором каждый ребенок чувствует, что ему рады, относятся доброжелательно с уважением и всех одинаково любят и ценят.