Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения. Участок МБДОУ озеленен, оснащен игровыми площадками с теневыми навесами, необходимым игровым оборудованием. В детском саду в целом созданы условия для развития ребёнка дошкольного возраста. Каждая возрастная группа имеет отдельный участок, на котором размещены: теневой навес, песочницы, малые игровые формы и спортивное оборудование.
В МБДОУ функционируют:
медицинский кабинет,
музыкальный зал,
спортивный зал,
методический кабинет,
кабинет педагога-психолога.
8 возрастных групп.
Характеристика развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ.
В учреждении имеются в наличии игровые комнаты, спальни и санузлы. Во всех возрастных группах созданы достаточные условия для осуществления воспитательно-образовательной деятельности с детьми. Обеспечены комфортные и безопасные условия для жизнедеятельности. Развивающая предметно- пространственная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей, связана между собой по стилю и состоянию. Особенности предметно- пространственной среды ДОУ определяется интересами детей, возрастными и личностными особенностями.
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения даёт место развитию образовательной, воспитывающей, стимулирующей и коммуникативной функций, способствует выполнению главной задачи: повысить самостоятельность и самодеятельность ребенка. Она имеет открытый характер, подлежит корректировке и развитию.
В детском саду учебный и игровой материал подобран с учетом возрастных возможностей детей, ориентирован на их всестороннее развитие, на зону ближайшего развития каждого ребенка. В групповых комнатах постепенно, по мере взросления детей, меняется оснащение предметно-развивающей среды, добавляется оборудование.
В воспитательно-образовательном процессе широко используются познавательные и игровые зоны. В каждой группе есть необходимый методический материал, методическая литература для организации работы с детьми.
Мебель подобрана в соответствии с ростом и возрастом детей. Приемные оформлены информационными стендами, выставкой детских работ. В музыкальном зале меняется оформление к различным праздничным и памятным датам. Все развивающие центры оснащены согласно требованиям ФГОС ДО;
- обновлена мебель согласно возрасту детей (столы и стулья)
- в здании дошкольного учреждения (в холлах) созданы развивающие островки для всех участников образовательного процесса (детей, педагогов и родителей).
Требования содержательности, насыщенности, вариативности РППС полностью выполняются.
Информационно-методическое обеспечение МБДОУ.
МБДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.
Информационные ресурсы детского сада:
Кабинеты специалистов оснащены компьютерами и МФУ.
Музыкальный зал оснащен: музыкальным центром, пианино, мультимедиа;
В 6 группах имеются телевизоры.
Книжный фонд и дидактический материал по всем возрастным группам достаточен и постоянно обновляется.
Специально оборудованного помещения – библиотеки в дошкольном учреждении нет. Воспитанники не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам, электронным образовательным ресурсам в связи со спецификой возрастной категории.
Обеспечение безопасности образовательного пространства МБДОУ
Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.
Здания детского сада имеют ограждённую территорию с озеленением, имеется наружное электрическое освещение. Здания обеспечены всеми видами инженерных коммуникаций: водоснабжением, отоплением, канализацией.
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
С воспитанниками детского сада проводятся беседы по технике безопасности, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В уголке для родителей помещается информация о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников.
УСТАНОВЛЕНЫ: |
Автоматическая пожарная сигнализация |
Система оповещения управления эвакуацией |
Система аварийного освещения |
Система видеонаблюдения |
Система контроля удаленного доступа |
Кнопка тревожной сигнализации |
Медицинское обслуживание.
Медицинский и процедурный кабинеты функционируют для медицинского сопровождения детей, в которых достаточно оборудования для проведения профилактических прививок и оказания медицинской помощи.
Поддержанию и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса способствует и соблюдение требований СанПиН при организации образовательного процесса в МБДОУ, при пополнении предметно-развивающей среды и укреплении материально-технической базы учреждения, при организации лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, организации питания, соблюдению санитарно-гигиенических условий (профилактические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия).
С целью снижения заболеваемости также проводятся оздоровительные мероприятия по профилактике ОРЗ: щадящее закаливание, точечный массаж, дыхательная гимнастика и другие мероприятия в соответствии с планом лечебно– профилактических мероприятий МБДОУ на каждый учебный год. Обращается внимание на диспансеризацию здоровых детей в возрасте 5—7 лет с осмотром их врачами-специалистами.
Организация питания.
В МБДОУ выполняются принципы организации рационального здорового питания: полноценность, регулярность, разнообразие, гигиена, индивидуальный подход во время приема пищи. Питание воспитанников осуществляется четыре раза в день непосредственно в помещениях групп, в специально отведенном месте. Каждая группа оснащена необходимым кухонным инвентарем (посуда, ведра, кастрюли, ложки, вилки, половники и т.д.), а также столами и стульями для детей. Раздача готовых блюд осуществляется с пищеблока. В ежедневном меню широко используются продукты, содержащие микроэлементы, фитонциды, проводится витаминизация третьего блюда. Регулярно утром (второй завтрак) детям предлагается витаминный стол, который включает соки, фрукты. Для лучшего функционирования процессов пищеварения и стимулирования аппетита у детей в питание включаются овощные салаты, содержащие растительную клетчатку. Системный подход в организации питания позволяет добиваться прибавки в весе ослабленных детей, укрепления иммунной системы, улучшения физического развития.
Дети с ОВЗ, посещающие ДОУ не требуют дополнительных условий пребывания.
Паспорт доступности.
Доступная среда
Реализуемая в настоящее время, в нашей стране, Федеральная Целевая Программа "Доступная среда", в основу которой была положена
Конвенция о правах инвалидов от 13.12.2006 г.,
помимо всего прочего также подразумевает обустройство безбарьерных условий в муниципальных дошкольных образовательных учебных заведениях.
Безбарьерная среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с ивалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Это:
Пандусы или подъемники, позволяющие преодолевать различные препятствия, начиная от порогов и заканчивая лестницами.
Перила и поручни, предназначенные как для выполнения опорной функции, так и навигационной.
Средства для информирования слабовидящих и слепых людей (мнемосхемы). По периметру должны иметься информирующие тактильные таблички.
Специально оборудованные санузлы, кнопка вызова помощи.
Доступная среда – это не только возможность свободно передвигаться внутри здания, в котором они размещены, но и получение знаний, проведение досуга наравне со всеми. Материальная составляющая включает в себя различные учебные пособия и игрушки, предназначенные для инвалидов, книги для слепых и т.д. Также, доступная среда помимо материальной составляющей, включает в себя образовательные элементы, позволяющие развить в детях толерантность. И проведение реабилитационных и адаптационных мероприятий. Они позволяют инвалидам вливаться в общество, и становиться неотъемлемой частью социума.
Предоставление услуг на объекте посещения
МБДОУ №8 «Василек» г. Симферополь посещают дети со статусом ОВЗ, в связи с чем, согласно ст.79 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) Об образовании в Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022):
В МБДОУ №8 «Василек» г. Симферополь созданы все условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, учебных пособий и дидактических материалов, предоставление услуг ассистента (помощника), а также тьютора оказывающих обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, обеспечения доступа на объект и к оказываемым услугам маломобильным гражданам, необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников учреждения.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) Об образовании в Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)>Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся> Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровьяСобственной парковки у МБДОУ № 8 «Василек» нет. |
Предоставление услуг в дистанционном режиме
Услуги в дистанционном режиме не предоставляются
Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому)
Оказание услуг на дому не предоставляется
Консультация для педагогов и родителей: